К моменту создания фирменного стиля компании надлежит иметь название, слоган и логотип со всеми допустимыми цветовыми и графическими вариантами его использования. Именно эти три компонента составляют ядро фирменного стиля.
В качестве носителей фирменного стиля может выступать печатная и сувенирная продукция, сайты, наружная реклама, интернет-реклама, плакаты, презентации, этикетки, упаковка, ценники и другие места, где логотип компании будет выглядеть уместно. Задача дизайнера состоит именно в том, чтобы фирменный стиль был одновременно уникальным и универсальным, то есть подходящим для самых разных носителей.
Самое главное для продавца при общении с потребителем — быть услышанным и понятым. Именно поэтому простота фирменного стиля — первостепенное условие его эффективной работы. Лаконичный стиль должен передавать максимальное количество информации и при этом не навязывать ее.